
Социальный контракт 2025
Государственная социальная помощь на основании социального контракта
В соответствии со статьей 5 Областного закона Ростовской области от 06.03.2024 № 91-ЗС «О государственной социальной помощи в Ростовской области» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Ростовской области на день подачи заявления, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета осуществляется на условиях и в порядке, установленных Правительством Ростовской области, с учетом правил, установленных Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта утвержден:
Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 № 1931 «Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом «О государственной социальной помощи» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 № 1931);
Областным законом от 06.03.2024 № 91-ЗС «О государственной социальной помощи в Ростовской области»;
постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2024 № 167 «О порядке и условиях оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета и порядке расходования субвенций на ее оказание» (далее – постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2024 № 167).
Предоставление государственной услуги осуществляется ОСЗН на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов.
Минтруд области осуществляет организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью ОСЗН, полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги в части предоставления отдельных сведений участвуют следующие органы и организации:
Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации;
Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации;
Федеральная служба исполнения наказания Российской Федерации;
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области;
исполнительные органы Ростовской области.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода малоимущей семьи, дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта граждане подают в орган социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме и в порядке, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 № 1931:
в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг;
лично.
В соответствии со Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» в состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
В приоритетном порядке социальный контракт заключается с многодетными семьями, с семьями с детьми и с участниками специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также с членами их семей.
Социальный контракт с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) вне зависимости от выбранного мероприятия заключается не ранее чем со дня окончания мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по завершении ранее заключенного социального контракта, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 № 1931, за исключением случая вынесения органом социальной защиты населения решения о целесообразности заключения с гражданином (семьей) нового социального контракта в период проведения мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина).
Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 № 1931, запрашиваются органом социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
Орган социальной защиты населения вправе проверять достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении сведений.
В этих целях орган социальной защиты населения вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В случае если заявление о назначении подано с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении органом социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
В таком случае органом социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о назначении направляется через единый портал государственных и муниципальных услуг или региональный портал государственных и муниципальных услуг заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении органом социальной защиты населения представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), список которых предоставляется заявителю органом социальной защиты населения в день обращения.
Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия:
по поиску работы;
по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
по ведению личного подсобного хозяйства;
по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, в целях удовлетворения текущих потребностей семьи (одиноко проживающего гражданина) в приобретении товаров и услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 № 1931.
Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 № 1931;
непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 № 1931;
отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году;
достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию «осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации», установленной субъектом Российской Федерации для органа социальной защиты населения в целях соблюдения распределения численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;
трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении по мероприятию «поиск работы»;
наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
наличие у заявителя непогашенной задолженности перед органом социальной защиты населения, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
отсутствие у заявителя трудной жизненной ситуации или его несоответствие категории семей (одиноко проживающих граждан), которым оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятию «осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации»;
неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций или отказ заявителя от изменения основного мероприятия, предусмотренного программой социальной адаптации, в случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций;
отказ заявителя от прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности», «ведение личного подсобного хозяйства»;
регистрация заявления о назначении органом социальной защиты населения в другом субъекте Российской Федерации, отличном от субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован (зарегистрируется) в качестве индивидуального предпринимателя или в котором гражданин осуществляет (планирует осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
согласованное мнение межведомственной комиссии о неодобрении социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также бизнес-плана (сметы расходов);
получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами, оказываемой в соответствии Федеральным законом от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении по мероприятиям осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
подача заявления о назначении гражданином (его семьей) в период проведения мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по завершении ранее заключенного социального контракта, за исключением случая вынесения органом социальной защиты населения решения о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта в период проведения мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина);
подача заявления о назначении лицом, признанным судом недееспособным.
Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
наличие завершенного социального контракта по мероприятиям «поиск работы», «осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации»;
непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для контроля реализации ранее заключенного социального контракта;
прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию «поиск работы» (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию «поиск работы» (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности», «ведение личного подсобного хозяйства»;
прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности», «ведение личного подсобного хозяйства»;
нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям «поиск работы», «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности», «ведение личного подсобного хозяйства»;
неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, в рамках ранее заключенного социального контракта;
полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности», «ведение личного подсобного хозяйства»;
непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для осуществления мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
Решение о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений).
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем документов (сведений);
непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций;
необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций;
необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта органом социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Органом социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляется заявителю соответствующее уведомление с решением, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, орган социальной защиты населения вправе вернуть такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в орган социальной защиты населения доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от органа социальной защиты населения.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в орган социальной защиты населения доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций орган социальной защиты населения обеспечивает прохождение заявителями, подавшими заявление о назначении, отметив в нем мероприятия – «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности», «ведение личного подсобного хозяйства», тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций.
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрами «Мой бизнес», предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе центрах «Мой бизнес», по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов.
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи по указанным мероприятиям, либо предлагается изменить заявителю основное мероприятие, по которому он желал заключить социальный контракт.
В целях изменения основного мероприятия орган социальной защиты населения по согласованию с заявителем вносит изменение в программу социальной адаптации без повторной подачи заявления о назначении и проведения оценки соответствия заявителя категориям граждан, указанным Федеральном законе от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
С целью реализации мероприятий – «поиск работы», «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности», «ведение личного подсобного хозяйства» в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования орган социальной защиты населения направляет гражданина в орган занятости населения, в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина.
В случае отсутствия в органах занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина, а также в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ орган социальной защиты населения оказывает содействие гражданину в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежным выплатам, в размере до 30 тыс. рублей, в том числе в центрах «Мой бизнес» и центрах компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.
Организация, в которой планируется прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, указывается в программе социальной адаптации.
В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта при реализации мероприятия – «поиск работы» получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть назначена денежная выплата, равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более 3 месяцев.
С целью реализации мероприятия «поиск работы» в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяца.
Подготовленные органом социальной защиты населения социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, а также подготовленный заявителем бизнес-план (смета расходов) рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта до заключения социального контракта.
В случае выработки межведомственной комиссией согласованного мнения о необходимости доработки социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного заявителем бизнес-плана (сметы расходов) такие документы дорабатываются органом социальной защиты населения совместно с заявителем и представляются на повторное рассмотрение в межведомственную комиссию в срок до 5 рабочих дней со дня представления указанного согласованного мнения.
Орган социальной защиты населения заключает с заявителем социальный контракт на следующий срок, но не менее чем на 3 месяца:
не более чем на 9 месяцев – по мероприятию «поиск работы»;
не более чем на 12 месяцев – по мероприятиям «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности», «ведение личного подсобного хозяйства»;
не более чем на 6 месяцев – по мероприятию «осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации».
Органом социальной защиты населения в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта получателю такой помощи осуществляются следующие денежные выплаты:
по мероприятию «поиск работы» - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Денежная выплата, предоставляемая в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) - не более чем на один месяц) денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца;
по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» - в размере не более 350 тыс. рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана, одобренных межведомственной комиссией.
До 10% денежной выплаты может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи, до 15% - на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, до 5% - на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно телекоммуникационной сети «Интернет», а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях.
Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
по мероприятию «ведение личного подсобного хозяйства» - в размере не более 200 тыс. рублей единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов, одобренных межведомственной комиссией.
Денежная выплата может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 № 458 «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства»;
по мероприятию «осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации» - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта.
При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев. Выплата может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта.
Размер единовременной выплаты определяется путем умножения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на количество месяцев, на которые заключается социальный контракт.
Выплата может быть направлена для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
При оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с целью оценки эффективности реализации мероприятий в социальном контракте указываются следующие требования к конечному результату:
по мероприятию «поиск работы»:
заключение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудового договора (служебного контракта) в период действия социального контракта;
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
по мероприятию «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности»:
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой регистрации или такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
по мероприятию «ведение личного подсобного хозяйства»:
постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае отсутствия такой постановки на учет на дату заключения социального контракта);
повышение среднедушевого дохода по истечении срока действия социального контракта;
по мероприятию «осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации» – преодоление семьей (одиноко проживающим гражданином) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.
Преодолением семьей (одиноко проживающим гражданином) трудной жизненной ситуации признается выполнение программы социальной адаптации в полном объеме в установленные сроки.
Органом социальной защиты населения осуществляется ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации.
Органом социальной защиты населения проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта.
По результатам, полученным в ходе мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), орган социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг.
Органом социальной защиты населения могут быть внесены изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации по согласованию с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации органом социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.