Распечатать

Регистрационный номер учетной записи

Свидетельство о постановке на учет от 17 января 1996 год серия 61 №006733508  ОГРН 1026102777337

Полное и (если имеется) сокращенное наименование

Полное наименование учреждения:  государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Центр комплексной реабилитации и абилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями "Добродея"

Сокращенное: ГБУСОН РО «Центр реабилитации и абилитации «Добродея»

Дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками

Дата государственной регистрации: 17 января 1996 года.

Организационно-правовая форма поставщика (для юридических лиц)

ГБУСОН РО является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма ГБУСОН РО – учреждение

Адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты

Место нахождения государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Центр комплексной реабилитации и абилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями "Добродея":
Ростовская область, г. Шахты, ул. Текстильная, 27. Проезд маршрутным такси №№ 1,3 от остановок "Автовокзал", "к/т Аврора (центр г.Шахты) до остановки пос. ХБК "Дом быта"
Контактные телефоны:

8(8636)-24-14-66 директор Важенина Марина Владимировна

8(8636)24-14-66 заместитель директора по административно-хозяйственной работе Вдовина Людмила Петровна

8(8636)-24-16-64 главный бухгалтер Кирпичева Инна Олеговна

8(8636)-24-17-12 заместитель директора по воспитательной и реабилитационнйо работе Романенко Людмила Сергеевна

Адрес электронной почты: DobrodeyaSoc@yandex.ru

 

Фамилия, имя, отчество руководителя

 Руководитель - Важенина Марина Владимировна

Информация о лицензиях, имеющихся у поставщика (при необходимости)

Сведения о формах социального обслуживания

Формы социального обслуживания:

  • Стационарная форма;
  • Полустационарная форма.

 

Перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг

В стационарной форме обслуживания:

Социально-бытовые услуги:

  • предоставление площади жилых помещений;
  • предоставление в пользование мебели;
  • обеспечение питания;
  • обеспечение мягким инвентарем (постельные принадлежности);
  • уборка жилых помещений;
  • организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
  • стирка, глажка, ремонт нательного белья, одежды, постельных принадлежностей;
  • кормление;
  • помощь в выполнении санитарно-гигиенических процедур;
  • предоставление транспорта для поездок;
  • обеспечение сохранности личных вещей;
  • предоставление возможности для соблюдения личной гигиены;
  • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их.

Социально-медицинские услуги:

  • выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое);
  • проведение оздоровительных мероприятий;
  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
  • содействие в проведении МСЭ
  • содействие в получении медицинской помощи.

Социально-психологические услуги:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • социально-психологический патронаж;
  • оказание психологической (экстренной психологической) помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • психологическая диагностика.

Социально-педагогические услуги:

  • обучение родственников тяжелобольных получателей социальных услуг практическим навыкам общего ухода за ними;
  • организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;
  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.

Социально-трудовые услуги:

  • проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
  • организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

Социально-правовые услуги:

  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в получении юридических услуг.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

  • обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

 

В полустационарной форме обслуживания:

Социально-бытовые услуги:

  • предоставление площади жилых помещений;
  • предоставление в пользование мебели;
  • уборка жилых помещений;
  • обеспечение мягким инвентарем (постельные принадлежности);
  • организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
  • стирка, глажка, ремонт нательного белья, одежды, постельных принадлежностей;
  • предоставление возможности для соблюдения личной гигиены.

Социально-медицинские услуги:

  • выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое);
  • проведение оздоровительных мероприятий;
  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
  • содействие в проведении МСЭ
  • содействие в получении медицинской помощи.

Социально-психологические услуги:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • социально-психологический патронаж;
  • оказание психологической (экстренной психологической) помощи, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • психологическая диагностика.

Социально-педагогические услуги:

  • обучение родственников тяжелобольных получателей социальных услуг практическим навыкам общего ухода за ними;
  • организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;
  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.

Социально-трудовые услуги:

  • проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
  • организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

Социально-правовые услуги:

  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в получении юридических услуг.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

  • обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

Тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг

Социальные услуги во всех формах социального обслуживания предоставляются бесплатно

 

Информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания

Получение социальных услуг в стационарной форме обслуживания -  55койко/мест.

Получение социальных услуг в полустацианарной форме обслуживания  - 10 койко/мест.

  • На 10.10.2020 года  имеются свободные места в стационарное отделение на заезд  с 23.11.2020-30.12.2020 года  имеются в количестве 11 мест;
  • На 10.10.2020 год свободные места в полустационарное отделение на заезд ноябрь, декабрь 2020 года отсутствуют. 

 

 

Информация об условиях предоставления социальных услуг

Информация о результатах проведенных проверок

Акты (14)
.PDF
АКТ (369 КБ)
18 сентября 2020
.PDF
31 января 2020
.PDF
09 октября 2019
.PDF
АКТ ФСС (1454 КБ)
19 сентября 2019
.PDF
Акт 136 (1175 КБ)
19 сентября 2019

Информация об опыте работы поставщика за последние пять лет

 Информация об опыте работы поставщика за последние пять лет

 Количество услуг оказанных учреждением за период 2015-2019 год -464158 в том числе:

Социально- трудовые –24425

Социально-медицинские –86116

Социально-бытовые – 147810

Социально-психологические – 143252

Социально-правовые -1785

Социально-педагогические - 14660

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг - 46110

 За последние пять лет на базе хирургического отделения городской детской больницы г. Шахты прооперировано 9 человек.

 Самостоятельно пошли - 24 человек, улучшили навыки передвижения – 134 ребенка, улучшились культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у 1264 детей.

За период с 2015 по 2019 годы:

- 978 детей познакомились с навыками вышивки лентой и способны выполнить работы с помощью педагога;

 - 702 подростка научились выполнить работу самостоятельно;

- 347 ребенка освоили первичные навыки вязания крючком, а 103 подростка способны при незначительной направляющей помощи педагога справиться с изготовлением вязаного изделия;

 - 623 ребенка познакомились с основными видами узлов, используемых в технике «макраме», а 458 подростка могут самостоятельно выполнить творческую работу в данной технике;

- 156 воспитанника выполняют несложные работы в технике вышивка крестом и гладью, а 79 человек имеет возможность выполнить более сложные работы в данных техниках, в техниках

«биссероплетение и гобелен» раскрыли элементарные способности у 274 детей, а 146 подростков усовершенствовали свои навыки.

 За последние пять лет 53 специалиста центра прошли курсы повышения квалификации на базе Ростовского медицинского университета на кафедре медицинской психологии, Южного федерального университета на кафедре «Логопедии и дефектологии», в ФГБУ «Сергиевопассадском доме-интернате для слепоглухих детей и молодых инвалидов», Московском НИИ на кафедре психологии и других учебных заведениях, в Реабилитационном  центре для детей и молодых инвалидов, г.Ростов-на-Дону, ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж», ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России.

              Специалисты учреждения в течение отчетного периода являлись активными участниками различных семинаров, конференций, вебинаров, аналогичных мероприятиях, повышающих качество выполняемых работ при предоставлении государственных услуг: «Модель сопровождения семей по технологии работы со случаем (для семей с детьми с тяжелыми заболеваниями)», «Региональные модели развития семейных форм жизнеустройства, включая модели сопровождения замещающих семей», «Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС», «Отдельные вопросы детской неврологии», II региональная конференция «Проблемы и перспективы организации комплексного сопровождения детей с РАС в РО», «Мир неограниченных возможностей», «Развитие навыков общения как приоритетное направление работы службы психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ включая РАС, в рамках ФГОС», «Основные этапы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, включая РАС. Диагностический этап. Работа психолого-педагогического консилиума, «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции высших психических функций и абилитации отклоняющегося поведения», «Программы, технологии и методики обучения детей с ТМНР», «Особенности комплексного сопровождения детей с инвалидностью», «Основы логопедии и дефектологии», «Коррекционная педагогика. Основы дефектологии», «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов», вебинар «Психодиагностика в клинической психологии и психотерапии», «Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка с РАС», «Актуальные вопросы медицинской реабилитации когнитивных и двигательных нарушений у детей и подростков», «ЛогоЭксперт», «ДефектологияПроф», круглый стол «Роль творчества в адаптации, реабилитации и социализации детей с ОВЗ и инвалидностью»,«Современные методы психодиагностики, психопрофилактики и психокоррекции, склонных к агрессии и аутоагрессии», «Оказание помощи детям, пострадавшим от сексуального насилия и сексуальной эксплуатации» и многих других.

Профессиональное мастерство специалисты учреждения смогли продемонстрировать в различных международных и всероссийских конкурсах, где они явились победителями в различных номинациях: «Лучшая авторская статья», «Сценарий мероприятия», «Учебно-методическая разработка», «Открытый урок», «Методические рекомендации», «Авторская работа», «Лучшая презентация», «Мастер-класс как форма распространения педагогического опыта», Всероссийское тестирование «ТоталТест Фестиваль 2019»,  «Взаимодействие с субъектами социума и социально-педагогическая деятельность», Всероссийское издание «Портал образования»,  Международный конкурс, 1 место «Предмет и задачи социальной педагогики», «Методические разработки педагогов», проект «Я сам» номинация «От сердца к сердцу»

Инструктор по труду Болдырева А.П. заняла 3 место во Всероссийском конкурсе «Лучший работник учреждения социального обслуживания» в номинации «Лучший инструктор по труду учреждения социального обслуживания».

За отчетный период воспитанники центра участвовали в городских и областных фестивалях детского творчества: «От сердца к сердцу», ГДДТ г. Шахты, «Символ года 2019» Новогодняя ярмарка, «ДонЭкспоцентр» г. Ростов/Дону, ежегодный областной фестиваль детского творчества "Цветик-семицветик"; конкурс молодых журналистов «Юный журналист Дона», «Особенное детство» Ростовская областная выставка-конкурс детей с ОВЗ, «Мне через сердце виден мир», областная  выставка-конкурс «АРТ-БУМ»; «Символ года 2020» Новогодняя ярмарка, Фестиваль «АсСорти» г.Новочеркасск, открытый городской межнациональный инклюзивный фестиваль «Город, в котором я живу – город равных возможностей», «Новогодняя детективная история Маши и ее друзей» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, Новогоднем шоу « Праздник  Кока - кола» г. Ростов – на – Дону, конкурс профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», «Открытые региональные соревнования по бочча, новусу и настольному теннису», «Дети солнца».

 Во Всероссийских конкурсах: «Экология глазами детей», «Елочная игрушка XXI века» МБОУ г. Шахты «Гимназия им. А.С. Пушкина», «Лучший работник учреждения социального обслуживания»,  конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Меня здесь учат», Всероссийская общественно-государственная инициатива «Горячее сердце», Фестиваль детского творчества «Шаг навстречу», IV Национальный чемпионат по профессиональному мастерству людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", «Международная премия «Филантроп»; в международных конкурсах: X юбилейный фестиваль семейных династий "Вера. Надежда. Любовь"; Национальный молодежный патриотический конкурс «Моя гордость – Россия!», «Особенные таланты» конкурс рисунков, «Единая Россиия», Тринадцатый  международный творческий фестиваль «Шаг навстречу».

Участие воспитанников центра в различных фестивалях и конкурсах всегда высоко оценивается представителями профессионального жюри. Воспитанница центра Люба П. стала победительницей творческого международного фестиваля семейных династий «Вера. Надежда. Любовь», организованного Фондом «Возрождение и Надежда». Воспитанники центра победили в областном творческом конкурсе для детей «Особенное детство», Всероссийского конкурса «Шаг навстречу». Ивасенков Д. стал лауреатом международной премии «Филантроп» за выдающиеся достижения инвалидов в области культуры и искусства, Морева А. заняла первое место во Всероссийском конкурсе детского рисунка, Вязов А. и  Вязов И. стали победителями в региональном проекте «Особенное детство» конкурса детского рисунка в номинации «Особенные таланты». Творческие материалы ребят участников ежегодного областного конкурса «Журналист Дона» были признаны лучшими и двое воспитанников центра стали победителями конкурса. Всероссийкий культурно – благотворительный фестиваль детского творчества «Добрая волна», дипломы Астащенко Н., Зайцев В., открытый фестиваль «От сердца к сердцу» номинация конкурса: «Золотые руки не знают скуки» диплом победителя Матющенко А., Пилешко Л. В Государственном музее - культурном центре «Интеграция» им. Н.А. Островского в Москве наградили победителей и призеров конкурса «Я художник - я так вижу». Олейникова М. получила диплом победителя.

Авторские программы по социализации детей с ограниченными возможностями средствами художественного творчества и прикладного искусства и социального сопровождения детей с ОВЗ и с инвалидностью в семейном клубе выходного дня «Вместе», разработанные специалистами учреждения, удостоены высокой оценки экспертной комиссии Института Региональных Экономических Исследований. В 2015 и 2019 году за оказание данных видов услуг РЦ «Добродея» награжден Знаком качества «Лучшее - детям» в рамках Национальной Программы продвижения лучших товаров и услуг для детей.

За 2015-2019г.г. эффективно использовалась реабилитационная база учреждения:

  1. Тренажеры с биологически обратной связью «Реамед-2м» в комбинации с СМТ-стимуляцией мышц нижних конечностей при гемипаретической форме ДЦП
  2. Аппаратный лимфодренаж устройством «Доктор Лайф»
  3. Глубокая осцилляция аппаратом «Хивамат» - позволила максимально глубоко массировать мягкие ткани: мышцы, фасциации, связки.
  4. Комплекс нормобарической гипокситерапии «Горный воздух»
  5. Транскраниальный электростимулятор «ТЭТОС» для оптимизации нейропсихологических характеристик.

6. Комплекс микрополяризации зон головного и спинного мозга «РЕАМЕД-полярис».

7. Применение метода рефлексотерапии для детей с двигательными нарушениями. Фармакопунктура зоны спины и конечностей.

8. Осуществляются индивидуальные и подгрупповые занятия гидрокинезотерапии в лечебном бассейне центра для детей-инвалидов, проходящих курс реабилитации в стационарном отделении, а также детей-инвалидов, имеющих тяжелую степень двигательных нарушений отделения дневного пребывания с привлечением двух инструкторов по плаванию.

9. На протяжении 5 лет продолжал свою работу совместный проект администрации Центра «Добродея» и руководства «Благотворительного фонда имени святой Великомученницы Анастасии Узорешительницы». Разработана программа длительной реабилитации «Импульс» для выпускников центра «Добродея», проживающих в городе Шахты и нуждающихся в поддержании своего физического и психоэмоционального состояния. Программа предусматривает занятия по адаптивной физической культуре с использованием приобретенного нового реабилитационного оборудования:  вертикализатор для стояния человека с тяжелой формой ДЦП, велосипед-тренажер для лечения двигательных расстройств, ходунки для тренировки функции ходьбы, велосипед для тренировки вестибулярного аппарата, гибкости суставов, ходунки Ангел Соло для развития навыков правильного хождения у лиц с проблемами позвоночника и другое.

Важным звеном реабилитационной деятельности учреждения неизменно остается физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа. В рамках мероприятий, предусмотренных планом данного направления реабилитации, было проведено большое количество спортивных мероприятия, например:

1.Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

2.Товарищеский футбольный матч между детьми с ограниченными возможностями и городской детской футбольной командой

3.Спортивные конкурсные задания по плаванию

4.Соревнования по настольному теннису

5.Спортивный праздник «Волк Забивака в гостях у Добродеи»

6. Спортивные соревнования в городском манеже по настольному теннису и игре «Боче».

7. Спортивный праздник, приуроченный к декаде инвалидов, на базе МОУСОШ №38

С 2016 года на базе Центра работает секция "настольный теннис", воспитанник РЦ "Добродея" в мае 2018 года принял участие в областных соревнованиях по настольному теннису.

Летом 2018года, вовремя проведения чемпионата мира по футболу, волонтеры движения «Специальная олимпиада России» и детско-юношеской программы ФИФА Coca-Cola  содействовали в организации посещения двух воспитанников центра футбольного матча Бельгия - Япония в Ростове-на-Дону. Воспитанникам выпала почетная миссия выноса флага японской сборной по футболу.

Специалисты учреждения активно использовали программный комплекс «Лонгитюд», полученный за счет средств «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Большой спектр услуг оказан детям при использовании программы «Волна» с БОС по обучению детей диафрагмальному дыханию, коррекции звукопроизношения, постановке звуков, развитию словарного запаса, лексико-грамматического строя речи и другое. В своей работе специалисты апробировали и внедрили новые технологии и проекты, например:

  1. Программа для детей с ОВЗ с использованием элементов методики Г. Домана в работе педагога-психолога;
  2. Творческий мультипликационный проект «Дорогой добра»;
  3. Телевизионный проект «Детский телевизионный журнал «Добродейка».
  4. Проект по обогащению словаря «Узнавай – ка».

С целью продолжения и совершенствования работы специалистов центра по обучению детей навыкам самообслуживания и бытовых умений, в рамках проекта «Я сам», оборудована новая предметно-обучающая зона для занятий с детьми и подростками: приготовление пищи, сервировка стола, глажение белья, уборка помещения, пользование посудомоющей техникой и другое.

С 2015 года активно используется новая технология по развитию личности ребенка, основанная на арттерапевтическом методе - глинотерапия. Методика способствует расширению опыта тактильного восприятия, развитию мелкой моторики, координации движений, творческому

С 2016 года внедрена новая технология - социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социокультурная реабилитация была представлена большим количеством досуговых, развивающих и образовательных мероприятий, например: «Рождественский Сочельник» – музыкальное рождественское представление, «Как прекрасен этот мир!» - виртуальное путешествие по заповедникам России, «Помним вас, защитники!» – литературная гостиная - встреча с ветеранами, сотрудниками музея, посвященная дню освобождения г. Шахты от немецко - фашистских захватчиков, «Танцевальный марафон»- мастер - класс по танцам, «Мы верная смена твоя, Родина!» – конкурс инсценированной песни, эстафеты ко Дню Защитника Отечества, «Масленица пришла - отворяй ворота», «Письмо ветеранам», «Георгиевская ленточка», «Детский телефон доверия»; мероприятия: «Будем всегда Россией гордиться!», «Моя семья - моя радость», «Праздник детства!», «У лукоморья дуб зеленый», «Мы вместе!» «Всероссийский день семьи, любви и верности», «Хоровод друзей!», «Волк Забивака в гостях у Добродеи», «Всем без исключения о правилах движения», «Турнир по настольным играм», «Наши верные друзья», «На лесной тропинке», «Урок мира», «Космические созвездия», «День космонавтики», «Война. Судьба одной семьи», «Кукольный театр С.Образцова», «7 чудес России», «Урок доброты», «Международный день Земли», «Лето улыбается», «Ни минуты покоя», «Детство в солдатской шинели», «По местам Боевой славы», «Кукольный театр С. Образцова», «Мир начинается с семьи», «День здорового питания и отказ от излишеств в еде», деловая игра «Открываем свое дело», праздничный флэшмоб посвященный дню государственного флага РФ, «День Мира»,и другие. Акция: «Крылья Ангела», «Подари улыбку маме». В августе 2018 года учреждение отпраздновало свой 25-летний юбилей. Была подготовлена праздничная программа, наполненная музыкальными и  хореографическими номерами в исполнении воспитанников центра. Работали мастер-классы по прикладному искусству. Подготовлены презентации, информационные баннеры, выпущен юбилейный номер журнала «Добродейка».

Согласно плану осуществления профилактики терроризма, экстремизма и межнациональной розни с воспитанниками проведены следующие мероприятия: «Многонациональная культура России», «Толерантен ли я?», «Мы обязаны знать и помнить», «Безопасность зависит от нас», «Терроризм угроза обществу», «Моя семья – как много в этом слове», «Теракты 21 века», «Защита Отечества - священный долг гражданина», «Жить в мире», «Многонациональная культура России», «Истоки терроризма», «Героический подвиг Советского народа», «Мир равных прав и возможностей»,  «Чему поклонялись наши предки» или «Как зарождалась религия», «Мировые религии», «Моя семья – моя крепость», «Я не участвовал в войне, но скорбь о ней горит во мне», «День Правового просвещения в Ростовской области. Путешествие в страну права», «Читаем детям о войне» и другие.

Информационно-разъяснительная работа в течение пяти лет продолжала охватывать все большее число направлений, востребованных родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и инвалидностью. Публикации в городских, областных и всероссийских периодических изданиях, тематическая страничка в газете «Шахтинские известия», телевизионный проект «Детский телевизионный журнал «Добродейка»» - формы общения воспитанников центра как с городской аудиторией телезрителей, так и с читателями городской газеты, а также способ привлечения внимания общественности к их интересам и возможностям.

Специалистами были подготовлены ряд статей для публикации в городской газете, например: «Практические рекомендации психолога родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья», «Организация досуга детей», «Горячее сердце», «Сенсорное развитие детей с интеллектуальным недоразвитием», «Развитие интереса ребенка к рукоделию», «Игра как способ реабилитации», «О вреде компьютерной зависимости», «Игровые формы развития речи детей в домашних условиях», «Нетрадиционные техники рисования», «Использование нетрадиционных методов при взаимодействии логопеда и родителей детей с нарушениями речи и интеллекта», Статья: «Учимся читать и говорить одновременно», «Особенности влияния социальной микросреды на детей с диагнозом «Аутизм», «Возможности ограничены, способности безграничны!», «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях трудотерапии», «Развитие ребенка в процессе творчества», «Словесные головоломки, способствующие развитию логического мышления младших школьников», «Развитие коммуникативной функции ребенком-аутистом, «Мое будущее в моих руках», «Развитие познавательных способностей у детей с ОВЗ посредством занятий по изготовлению мягкой игрушки» и др.

В течение отчетного периода совместно с редакцией городской газеты была продолжена работа по использованию массовых технологий: Мультимедийный проект «Преодоление: вместе - сильнее», «От добрых слов к добрым делам»; Акции: «Мат - не наш формат», «Поверь в мечту», «Георгиевская ленточка», «Письмо ветеранам», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Книгу в каждый дом»; Фотоконкурсы: «Улыбки друзей», «Я люблю этот мир», «Я и мой город»; Встречи в «Социальной гостиной» Центра.

Продолжает свою работу Школа мультимедийного юнкора «ПУСК». За это время юнкоры «Добродеи» создали альманах «Добродейка», приняли непосредственное участие в выпуске трех номеров городской детской православной газеты «Радуга», ежемесячно публикуются заметки воспитанников на страницах городской газеты «Шахтинские известия». В  2014 года рабочая программа кружка «Школа мультимедийного юнкора «ПУСК» была удостоена знака качества «Лучшее – детям», в 2015 году 3 воспитанников получили удостоверения юнкора, в 2016 году - 5 "добродеевцев" стали юными корреспондентами. А.Мария, выпускница "Добродеи", успешно прошедшая курс обучения в школе мультимедийного юнкора в 2016 году смогла поступить и успешно обучаться, в Ростовском институте народного хозяйства на факультете журналистики. Альманах «Добродейка», посвященный духовно-нравственному воспитанию детей с особыми потребностями в условиях реабилитационного центра «Добродея», полиграфический комплекс Эсма-Принт, тираж 200 экз.

Для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и детей с инвалидностью на сайте Центра «Добродея» и на странице  сети инстаграм - dobrodeya_25 размещены различные творческие мастер-классы: «Узелковая цепочка», «Картина из соленого теста», «Папье-маше», «Кукла-мотанка», «Технология изготовления изделий в технике Декупаж», «Плетение «фенечек» из атласных лент», «Пластилинография», «Лепка из глины», где пошагово описан весь процесс изготовления творческих работ,

Специалистами отделений разработаны информационные буклеты и методические пособия для родителей по развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями в домашних условиях:

-«Как развивать способности детей»;

-«Правовая помощь родителям, воспитывающим детей инвалидов и желающим принять детей-инвалидов в семью»;

-«Телефон доверия для детей, подростков и их родителей»;

-«Тревожный ребенок»;

- «Мир познается в игре»;

-«Аутичный ребенок. Пути взаимодействия»;

- «Игры по развитию речи»;

- «Допрофессиональное ориентирование подростков»;

- «Развивающие игры для детей по методике М.Монтессори и другие;

-«Мамины уроки»;

-«Обучение и развитие трудовой деяткльности детей с ОВЗ»;

-«Создание декоративной игрушки из глины»;

-«Нетрадиционные способы рисования для детей»;

-«Рекомендации родителям детей с РАС»;

- «Арт-терапия метод вышивки лентой»;

- «Говорим правильно»;

-«Технология Декупаж»;

- «Приемы Су – Джок терапии, используемые в работе с детьми с нарушениями речи в домашних условиях»;

- «Использования Су – Джок терапии при автоматизации звуков и обогащении словаря»;

- «Дыхательная гимнастика»;

- «Развитие самостоятельности у «особого» ребенка;

-«Технология Монотипия».

По традиции, в рамках деятельности семейного клуба выходного дня «Вместе» члены семей ребенка-инвалида и детей с ОВЗ получили необходимые знания и умения по социальной реабилитации и интеграции детей. Семьи получили широкий спектр социокультурных, педагогических, психологических и анимационных услуг: поездки в драматический театр, краеведческий музей, городскую детскую библиотеку, экскурсии по городу и другое. С 2015 года дети с родителями принимают активное участие в творческом фестивале особенных детей «Дети солнца» в станице Маныческой.

Выездная бригада РЦ «Добродея» оказала консультативную помощь более 2784 семьям из  г. Волгодонск, Родионово-Несветаевского, Усть-Донецкого, Зимовниковского, Мартыновского, Матвеево-Курганского, Чертковского, Багаевского Красносулинского, Белокалитвинского районов Ростовской области.

Благодаря сотрудничеству учреждения с некоммерческой организацией «Благотворительный фонд имени Анастасии Узорешительницы» в последние годы многодетные и малообеспеченные семьи, проходящие курсы реабилитации в центре «Добродея» имеют возможность получать материальную и вещевую помощи. Так за 2015г.-2019г. семьям оказана вещевая помощь в количестве 3487 изделий одежды и 274000 рублей финансовой помощи.

Решение поставленных задач перед учреждением стало возможным благодаря сотрудничеству с общественными, коммерческими, благотворительными организациями и другими предприятиями и учреждениями города.

Динамика развития приоритетных направлений реабилитационной работы с детьми свидетельствует о выполнении поставленных задач по повышению жизненной активности детей с ограниченными возможностями. Стабильность показателей навыков коммуникативного поведения, самообслуживания, ведения хозяйственно-бытового труда, повышения познавательной активности и эмоциональной устойчивости в реализации личностных ресурсов детей, способствует их общему развитию и оказывает положительное влияние на всю систему их жизнедеятельности в целом.

 

Иная информация, определенная Правительством Российской Федерации

.PDF
13 февраля 2019
.PDF
Протокол (383 КБ)
13 февраля 2019
.PDF
План (1336 КБ)
13 февраля 2019
.PDF
13 февраля 2019
.PDF
13 февраля 2019

344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161

© Министерство труда и социального развития Ростовской области