Распечатать

Регистрационный номер учетной записи

13

Полное и (если имеется) сокращенное наименование

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних сл. Большая Мартыновка»

(ГБУСОН РО «СРЦ сл. Большая Мартыновка»)

Дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками

Организационно-правовая форма поставщика (для юридических лиц)

Организационно-правовая форма ГБУСОН  РО  –  учреждение

Адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты

346660 Ростовская область, Мартыновский район, сл. Большая Мартыновка, ул. Ленина, д. 64 ОГРН 1026101185109, ИНН 6118007185, телефон: 8(86395)21956, факс: 8(86395)21956, e-mail: mzsps@donpac.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя

Семидоцкий Сергей Николаевич

Информация о лицензиях, имеющихся у поставщика (при необходимости)

Сведения о формах социального обслуживания

Стационарная форма обслуживания

Полустационарная форма обслуживания

Перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг

1.1.1. Социально-бытовые услуги:

1.1.1.1.предоставление площади жилых помещений;

1.1.1.2. предоставление в пользование мебели;

1.1.1.3. обеспечение питания;

1.1.1.4.обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями);

1.1.1.5.уборка жилых помещений;

1.1.1.6.организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;

1.1.1.7 стирка, глажка, ремонт нательного белья, одежды, постельных принадлежностей;

1.1.1.8.кормление;

1.1.1.9.помощь в выполнении санитарно-гигиенических процедур;

1.1.1.10.предоставление транспорта для поездок;

1.1.1.11.обеспечение сохранности личных вещей;

1.1.1.12.предоставление возможности для соблюдения личной гигиены;

1.1.1.13.предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их.

1.1.2.Социально-медицинские услуги:

1.1.2.1. выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другие);

1.1.2.2.проведение оздоровительных мероприятий;

1.1.2.3.систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

1.1.2.4.консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);

1.1.2.5.содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

1.1.2.6.организация прохождения диспансеризации;

1.1.2.7.содействие в получении медицинской помощи

1.1.3. Социально-психологические услуги:

1.1.3.1. социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

1.1.3.2. психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

1.1.3.3. социально-психологический патронаж;

 1.1.3. 4.оказание психологической (экстренной психологической) помощи , в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

1.1.3.5. психологическая диагностика.

1.1.4. Социально-педагогические услуги:

1.1.4.1.обучение родственников тяжелобольных получателей социальных услуг практическим навыкам общего ухода за ними;

1.1.4.2. организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыками самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности;

1.1.4.3. социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.

1.1.5. Социально-трудовые услуги:

1.1.5.1. оказание помощи в трудоустройстве;

1.1.5.2. организация помощи в получении образования и (или) профессии детьми-инвалидами  в соответствии с их способностями

1.1.6. Социально-правовые услуги:

 

1.1.6.1. оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

1.1.6.2.  оказание помощи в получении юридических услуг

1.1.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

1.1.7.1. проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

1.1.7.2. обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

 

 

Тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг

Платные услуги не предусмотрены

Информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания

Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних - 14 мест

Отделение дневного пребывания - 5 мест

Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями - 5

На 20.07.2017г свободных мест нет.

Информация об условиях предоставления социальных услуг

Информация о результатах проведенных проверок

.PDF
15 февраля 2019
.PDF
15 февраля 2019
.PDF
15 февраля 2019
.PDF
15 февраля 2019
.PDF
15 февраля 2019

Информация об опыте работы поставщика за последние пять лет

          

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

«СВОЙ КРУГ»

 

заведующий отделением дневного пребывания ГБУСОН РО «СРЦ сл. Большая Мартыновка»Воробьева Е.Н.

 

С 1 апреля 2017 года по 30 сентября 2018 года Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних сл. Большая Мартыновка работал над реализацией инновационного социального проекта «Свой круг», получившего Грант  Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в сумме 1 000 068 т.р .

 

Цель проекта: профилактика правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, оказание всесторонней помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении или иной трудной жизненной ситуации и их семьям, непрерывное воспитательно-корректирующее сопровождение и активизация внутренних ресурсов, социализация и ресоциализация  несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом.

 

Задачи Проекта:

 

    1. Апробация, внедрение и распространение актуальных социальных практик, эффективных методик и технологий социальной работы, способствующих снижению количества несовершеннолетних, совершающих противоправные деяния.

 

    1. Оказание помощи несовершеннолетним целевой группы проекта в подключении их собственных внутренних ресурсов, развитию способностей для самостоятельного решения проблем и преодоления кризисных ситуаций через организацию наставнического и волонтерского движения.

 

    1. Формирование активной гражданской  позиции у несовершеннолетних целевой группы проекта и оказание им качественной, своевременной помощи в отказе от противоправных действий через вовлечение их в  социально значимую деятельность.

 

    1.  Социальное сопровождение детей и семей, находящихся в социально-опасном положении или иной трудной жизненной ситуации путем привлечения к сотрудничеству различных организаций на основе межведомственного взаимодействия.

 

 Целевую группу проекта составили несовершеннолетние дети, находящиеся в конфликте с законом, состоящие на различных видах профилактического учета, дети,  находящиеся в социально-опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, в том числе проживающие в отдаленных сельских территориях. В целевую группу вошли 65 несовершеннолетних.

 

В рамках запланированных мероприятий 10 специалистов учреждения прошли обучение на базе Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» по теме  «Технологии социального сопровождения детей и подростков «группы риска». Специалисты повысили профессиональную компетентность в  вопросах инновационных технологий работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом или иной трудной жизненной ситуации, социального сопровождения семей, имеющих  детей «группы риска», в вопросам привлечения добровольцев к наставнической деятельности. После курсов повышения квалификации был организован семинар для волонтеров и добровольцев в рамках районного слета «Лидер XXI  века». В семинаре приняли участие 80 добровольцев, в том числе представители сельских школ района.  Участники познакомились с новыми технологиями работы с трудными подростками, с особенностями социального сопровождения подростков, находящихся  в конфликте с законом. Приобрели знания в области  управления конфликтными ситуациями, в вопросах развития детско-родительских взаимоотношений. В ходе практической работы проведены мини-тренинги «Ресурсы», «Хорошо или плохо», распространены информационные буклеты, подобраны волонтеры  для работы с участниками целевой группы в образовательных учреждения района (школах).

 

В целях противодействия деструктивным процессам в семье и обществе созданы группы «Пост контроля» и «Бригада добровольцев». Наставники, из числа казаков, входящих в группу «Пост контроля» осуществляли координацию деятельности представителей школ Мартыновского района, проводили встречи с целевой группой Проекта, взаимодействовали  с учреждениями системы профилактики. Волонтеры из числа «Бригады добровольцев» - это члены молодежных движений по месту жительства подростков, а так же уполномоченные по правам ребенка в школах.  Данная группа поддерживала постоянную связь с ребятами,  консультировала подростков, их родителей по возникающим вопросам, принимала активное участие в организации и проведении социально-значимых мероприятий Проекта, организовывала профилактические мероприятия на территории своих поселений. Деятельностью групп «Пост контроля» и «Бригада добровольцев» были охвачены 7 сельских поселений Мартыновского района.

 

С июня 2017  началась реализация основной технологии работы с несовершеннолетними Целевой группы «Индивидуальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом». Педагогами-психологами, социальными педагогами регулярно, согласно плану, проводились индивидуальные и групповые занятия с подростками. Реализация   программы была  призвана обеспечить эффективный подход к организации работы по социальной реабилитации детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления), профилактики преступности несовершеннолетних, в том числе повторной, повышения уровня доступности и качества предоставляемых услуг на территории Мартыновского района. Особенность программы инновационной технологии «Индивидуальное комплексное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом» состоит в том, что в ее основу положены принципы неспецифической профилактики, направленные на формирование у подростков таких духовно-нравственных ориентиров, которые, реализуясь в поведении участников программы, сводили бы риск развития рискованного поведения к минимуму. Программа способствует профилактике девиантного поведения, преступности и правонарушений несовершеннолетних, оказанию социальной поддержки замещающим семьям, воспитывающим несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, с применением инновационных технологий, комплексного подхода, активизации межведомственного взаимодействия. В реализации технологии «Индивидуальное сопровождение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом» принимает участие вся целевая группа, в количестве 65 человек.

 

Методы реализации программы:

 

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.  

 

Мультимедийная  презентация (сообщение) – представление чего-либо нового с использованием мультимедийных технологий.

 

Интерактивная игра –  «игра в действии», то есть это процесс социального взаимодействия, в процессе которого у участников данной игры возникают совершено новые знания и опыт. Интерактивная игра нацелена на взаимодействие между людьми и потому не только развлекает, но развивает детей играющих в нее.

 

Интерактивный тренинг – метод тренировки способности  взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога со сверстниками.

 

Интерактивная беседа – диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и несовершеннолетнего.

 

Деловая игра — метод имитации принятия решений специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.

 

Проектная деятельность – социально значимая организованная деятельность детей, направленная на достижение реальной личностно значимой цели, имеющая план и критерии оценки результатов.

 

Дискуссия — метод обсуждения спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

 

Проблемное обучение – обучение, при котором усвоение содержания материала осуществляется в процессе решения специальных проблемных ситуаций.  В нем сочетается систематическая поисковая деятельность детей с усвоением готовых выводов науки.

  

Программа содержит 4 блока:

 

  1. Организационная работа - направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений.

  2. Диагностическая работа - предполагает создание банка данных об образе жизни семей несовершеннолетних, о положении несовершеннолетних в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, организацию мониторинга противоправного поведения несовершеннолетних.

  3. Профилактическая работа с несовершеннолетними, находящихся в конфликте с законом, состоящих на различных видах профилактического учета, в социально-опасном положении и иной трудной жизненной ситуации.

  4. Профилактическая работа с родителями несовершеннолетних (опекуны, попечители и другие лица, их заменяющие), находящихся в конфликте с законом, состоящих на различных видах профилактического учета, в социально-опасном положении и иной трудной жизненной ситуации.

  

 В рамках реализации инновационной технологии было проведено 136  индивидуальных занятий, 59 групповых занятия по разделам:  «Поведение и общение подростков в группе сверстников», «Моя индивидуальность», «Правовой  всеобуч», «Подверженность влиянию», «Школа безопасности (пропаганда ЗОЖ)»,  «Моё будущее».  По каждой теме предусмотрен «Родительский блок», который проходил в форме групповых встреч с родителями подростков, входящих в целевую группу. Участие родителей в работе по профилактике подростковой преступности является одним из важнейших звеньев программы. Родители получили  знания, которые помогли лучше понять детей, помочь им выйти из сложных ситуаций, предупредить возможные негативные последствия.  Промежуточные диагностические срезы в рамках программы позволяли сделать вывод, что среди участников целевой группы постоянно снижался процент несовершеннолетних, имеющих повышенный уровень вербальной агрессии, личностной тревожности.

 

За счет средств Фонда  поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, было приобретено оборудование для работы с целевой группой, проведения индивидуальных и групповых встреч с подростками и их родителями: ноутбук, проектор, интерактивная доска, магнитно-маркерная доска, психодиагностические комплексы, мебель и оборудование для сенсорной комнаты, агитационная продукция.

 Еще одной отличительной чертой социального проекта «Свой круг» является привлечение к работе с целевой группой казаков.  Мартыновское юртовое казачье общество Окружного казачьего общества выступили соисполнителями Проекта.  С целью вовлечения участников  целевой группы и их ближайшего окружения  в мероприятия патриотической направленности, приобщения к истокам традиционной казачьей культуры, как мощного орудия в профилактике социального неблагополучия, был создан клуб «Казачий круг». Работа клуба осуществлялась представителями Мартыновского казачьего общества и специалистами нашего учреждения.  В период реализации проекта  участники целевой группы приняли участие в ряде мероприятий на базе клуба «Казачий круг», включенных в программу деятельности клуба: «День призывника,  посещение Свято Троицкого Храма,  районного краеведческого музея им. В.В. Карпенко, фестиваль «Диалог культур - языком танца», турнир по настольному теннису на кубок настоятеля Свято-Троицкого Храма,  конкурс рисунков, прикладного творчества «Пасхальный перезвон». В рамках деятельности клуба «Казачий круг» проведены два ярких мероприятия. 28 февраля 2018 года состоялась спортивно-игровая программа «Дона славные сыны», в которой приняли участие 20 несовершеннолетних, входящих в состав целевой группы проекта.  Всего в игровой программе участвовали 8 команд из 7 школ Мартыновского района. Ребята состязались в быстроте, ловкости, силе, знаниях истории и традиций Донского казачества. Всем командам были подарены книги, приобретенные за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В завершение мероприятия мастерство владения казачьей шашкой продемонстрировал казак Константиновского юрта урядник Березнев Е.Т. победитель зональных соревнований Донской спартакиады по фланкировке шашкой. 30 марта 2018 года состоялся творческий конкурс «Донская красавица». Участницы из 10 школ Мартыновского района представили на суд жюри и восхищенных зрителей свои возможности. Девушки доказали всем, что они славны не только своей красотой, но и умом, смекалкой, кулинарными и творческими способностями. Всем участницам были подарены сувениры - статуэтки «Донская казачка», приобретенные за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

С участниками клуба регулярно проводит открытые встречи Атаман Мартыновского юртового казачьего общества И.Г. Чеботарев, начальник сектора ГКУ РО «Казаки Дона» Лысенко С.А.

 

В рамках Проекта состоялись 2 выездные экскурсии.  27 октября 2017 года участники Проекта «Свой круг» посетили одно из легендарных мест Ростовской области – колыбель Донского казачества – станицу Старочеркасскую. Едва ли найдешь еще место, так тесно связанное с жизнью донских казаков, как эта станица. Участники экскурсии посетили интересные исторические  места: атаманское Ефремовское подворье, Старочеркасский музей-заповедник, Дом Булавина, Соборный комплекс на майдане; совершили пешую прогулку по торговой площади. В ходе экскурсии ребята смогли увидеть более 50000 предметов старины, которые бережно хранятся в фондах музея. Много интересной информации о том, сколько  событий повидала эта старинная казачья станица на своем веку, поведала ребятам экскурсовод.  1 августа 2018 состоялась поездка в г. Таганрог.  Ребята побывали в Таганрогском государственном  литературном и историко-архитектурном  музее-заповеднике, музее «Домик Чехова», посетили памятник Петру I, прошлись по старинным ступенькам знаменитой Каменной лестницы, прогулялись по пушкинской набережной, послушали увлекательные  истории экскурсовода об одном из уникальных городов Ростовской области.

 

Запоминающимися событиями стало участие наших ребят в военно-патриотической играх «Зарница» и «Орленок». В играх ребята получили возможность проявить себя в коллективе, приобрели полезные навыки в принятии правильного решения при возникновении экстремальных ситуаций. Команды соревновались в различных видах спорта, викторинах на знание истории своего края, в навыках по начальной военной подготовке и в пении песен «на привале».

 

  Мы уверены, что деятельность клуба «Казачий круг» сыграла немаловажную роль в профилактической работе с несовершеннолетними. Соприкоснувшись с культурным наследием удивительного народа, узнав о доблестных подвигах смелых казаков, участники нашего Проекта захотят стать похожими на своих предков и сделают для себя правильные выводы. Жизнь – многогранна, стоит только захотеть увидеть все её положительные грани!

 

Мероприятия мая традиционно были посвящены  Победе в Великой Отечественной войне. «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних сл. Большая Мартыновка» стал одной из миллионов площадок страны, где  «ожили» образы военных лет. Были организованы праздничные концерт, с приглашением ветеранов войны. 8-9 мая участники социального Проекта «Свой круг» принимали  участие в факельном шествии, в торжественном митинге и  Всероссийской  акции «Бессмертный полк», с гордостью несли портреты героев Мартыновского района. Воспитанники СРЦ, участники Проекта осуществляют шефство над одним из памятников воинам, погибшим в годы ВОВ. Наводят порядок, убирают мусор, сорную траву, высаживают цветы.  Участники Проекта принимали участие в Свечном шествии, посвященном Дню памяти и скорби –  дню начала Великой Отечественной войны, акции «Как живешь, ветеран?!».  

 

В рамках проекта были запланированы и проведены 2 массовых Автопробега. 28 июля 2017 года состоялось одно из знаковых событий для жителей Мартыновского района и Кабардино-Балкарии -   Автопробег по местам захоронений воинов 115-й Кабардино-Балкарской кавалерийской дивизии и памятным местам, посвященный 75-летию обороны Мартыновского района от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.

 

В Автопробеге приняли участие делегация из Кабардино-Балкарской республики  и Мартыновского района,  молодежные движения, участники социального проекта «Свой круг»  и  жители района.

 

Участники Автопробега посетили  мемориал Славы в сл.Большая Мартыновка, памятный знак с могилой на  кургане за хутором Степной, братскую могилу в х.Степной, памятник в х. Московский с братской могилой, мемориал в х. Новониколаевский, памятный знак в х. Пробуждение. В краеведческом музее в сл.Большая Мартыновка и школьном  музее в х.Московский можно было познакомиться с историческими экспозициями военных лет, услышать интересные факты местных экскурсоводов.

 

21 февраля 2018 года несовершеннолетние, входящие в состав целевой группы социального проекта «Свой круг» приняли участие в Автопробеге, посвященном Дню памяти россиян, погибших при исполнении служебного долга  в Демократической республике Афганистан и «горячих точках». В автопробеге приняли участие: заместитель Главы Администрации Мартыновского района по социальным вопросам Н.М. Гончарова, председатель Общественного совета при ОМВД России по Мартыновскому району (председатель районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов) Ю.А Матвиенко, главный специалист (по делам молодежи) Отдела физической культуры, спорта и молодежной политике Администрации Мартыновского района Р.Р. Мамардашвили, воины-афганцы, а так же учащиеся школ района, родители погибших воинов.

 

Отправной точкой автопробега по традиции стал Мемориал Славы в сл. Большая Мартыновка, где с напутствующими словами к участникам обратилась  заместитель Главы Администрации Мартыновского района по социальным вопросам - Н.М. Гончарова. Далее участники автопробега отправились по заранее разработанному маршруту: х. Ильинов, п. Южный, п. Новоберезовка, х. Лесной, х. Денисов, х. Обливной, п. Малая Горка, п. Черемухи, сл. Большая Орловка, х. Комаров, х. Новосадковский. У мест захоронений участников автопробега  встречали  Главы и специалисты сельских поселений, родители погибших воинов, а также учащиеся общеобразовательных учреждений, которые подготовили автобиографии воинов и стихотворения. Участники  посетили 12 мест захоронений, возложили цветы, пообщались с близкими погибших воинов, с их земляками.  Участие в автопробегах  стало еще одним ярким примером бережного отношения молодёжи к героическим страницам истории  Мартыновского района.

 

2017 год был объявлен годом экологии в России. Участники социального проекта «Свой круг» не остались в стороне. С целью приобщения несовершеннолетних к  общественно-полезному труду,  сохранения природы  и экологического наследия родного края, совместно с добровольцами  были проведены эко-акции «Дни древонасаждений» по  высадке саженцев в парке «Юбилейный» и парке им. Красных Партизан, проведены 4 субботника  «За чистый Дом, чистую Страну, чистую Планету».

 

Совместно с волонтерами  в 2017 и 2018 годах были проведены профилактические акция «Скажем: Нет!  наркотикам». Акции проводились в День российской молодежи и в рамках международного дня борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.   На центральной площади сл. Большая Мартыновка  состоялся  забег участников социального проекта «Свой круг» и активной молодежи Мартыновского района.  Участники массового забега призывали  всех собравшихся  отказаться от вредных привычек и сделать  свою жизнь здоровой, счастливой и свободной от пагубных зависимостей. Все участники забега получили агитационные футболки, косынки,  флажки и значки, изготовленные за счет средств Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а в качестве приятного символичного презента на финише, все бегущие получали яблоки. Волонтеры проекта  распространили информационные буклеты «Здоровым быть МОДНО!».  Участников забега поддержали ведущий специалист отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации Мартыновского района Р.Р. Мамардашвили, лидер молодежного движения «Другой формат»  А.А. Мартиросян.

 

Итоги реализация  социального проекта «Свой круг» по реабилитации и социализации несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом

  

В результате проведенной работы можно сделать выводы: из 26 несовершеннолетних целевой группы, состоящих на учете в  ПДН ОВД Мартыновского района и КДН и ЗП администрации  Мартыновского района, в течение периода реализации социального проекта «Свой круг»  были сняты с учета ПДН и КДН 13 подростков, что составляет 50%. Из них 11 несовершеннолетних (42%) по причине реабилитации и улучшения поведения, 1 подросток в связи с выездом семьи за пределы района и 1 подросток  по направлению в специальное учреждение для несовершеннолетних. В течение периода реализации проекта в Мартыновском районе не было зафиксировано  случаев самовольных уходов несовершеннолетних из семей, образовательных учреждений и отделения социальной реабилитации СРЦ. На территории района не было допущено роста подростковой преступности, а также не было совершено повторных правонарушений подростками и несовершеннолетними, состоящими на различных видах профилактических учетах.  В ФКУ УИНГУФСИН России по Ростовской области филиал по Мартыновскому району  за 2017г. и 1 полугодие 2018 г. ни один несовершеннолетний, имеющий судимость, не состоял не учете.

 Вот таков, краткий отчет о реализации инновационного социального проекта «Свой круг». Мы считаем, что в ходе реализации Проекта нами были решены поставленные задачи и достигнуты прогнозируемые результаты:

  

  1.  В работу учреждения внедрены и успешно использованы инновационные формы и методы работы по профилактике безнадзорности и беспризорности детей, профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

  2. Были предприняты меры для организации занятости несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, обеспечивающей их включение в продуктивную социализирующую деятельность, вовлечение в мероприятия добровольческой и военно-патриотической направленности.

  3. Снижен процент  правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе и повторных, а также количество несовершеннолетних, совершивших противоправные действия.

  4. Сняты  с учета КДН и ЗП, ПДН ОМВД, УИН  35% подростков, находящихся в конфликте с законом.

  5. Повысился уровень  социальной активности участников социального проекта и их ближайшего окружения.

  6. Наметились системные изменения в организации работы по реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

     

    Необходимо отметить, что достигнутые результаты стали возможными при  слаженном взаимодействии всех структур учреждений системы  профилактики Мартыновского района, молодежных движений, а также  при активном участии семей несовершеннолетних.

    По итогам реализации Проекта «Свой круг»  получены положительные отзывы родителей, наставников, волонтеров, руководителей учреждений системы профилактики, высказано мнение о необходимости продолжать работу в данном направлении.  Положительный опыт реализации Проекта  поможет специалистам социальных учреждений, волонтерам  наладить эффективную работу по профилактике правонарушений.

     

Деятельность учреждения в отчетном периоде была направлена на  совершенствование работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышение качества социальной поддержки семей и детей Мартыновского района

За отчетный период  специалистами  учреждения обслужено посетителей:

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018 г.

5313 чел.

5339 чел.

5366 чел.

 

 

Из них услуги Центра получили:

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018 г.

1260 н/л

1663 н/л

2134/л

 н/л

н/л

Натуральную помощь получили:

2014г.

2015г.

2016г.

2017.

2018 г.

161 семей

159 семей

195 сем

166 семья

127 семей

Оказано услуг всего:

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018 г.

8001ед.)

8133ед.)

8003(ед.)

8045(ед.)

8053 (ед.)

 

На патронажном обслуживании у специалистов учреждения состояло:

2014г.

2015г.

2016г.

2017.

2018 г.

130 семей

130семей

134 семей

130 семей

76 семей

 

Выездными бригадами  обслужено:

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018 г.

168 семей

168 семей

178 семей

133 семей

176 семей

 

В отделении социальной реабилитации (социальный приют) обслужено несовершеннолетних от 3-х до 18 лет:

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018 г.

91 н/л

70 н/л

92 н/л

66н/л

69 н/л

 

План по продолжительности пребывания несовершеннолетних в отделении социальной реабилитации

(социальный приют) составил:

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018 г.

100,1%

97,14%

101,0%

97,14%

101%

В отделении дневного пребывания и отделения реабилитации несовершеннолетних  с ограниченными возможностями  обслужено:

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018 г.

41 н/л

46н/л

41 н/л

41 н/л

41н/л

 

План по продолжительности пребывания несовершеннолетних в отделении дневного пребывания и отделения реабилитации несовершеннолетних  с ограниченными возможностями  составил:

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018 г.

100%

102,35%

100%

100%

100%

    




          


          

      




Информация

 

о планируемых в ГБУСОН РО «СРЦ сл. Большая Мартыновка» мероприятиях на

 

 I квартал 2019 года.

 

                    

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата и время проведения

Место проведения

Ответственный

1 квартал 2019 г.

1.

Неделя зимних каникул «Серпантин новогодних идей».

01.01.2019 г.-10.01.2019 г.

СРЦ

СРЦ

2.

Праздничное мероприятие «Волшебство Рождественской звезды».

07.01.2019 г.

11.00 час.

СРЦ

СРЦ

3.

День российского студенчества

25.01.2018 г.

14.00 час.

СРЦ

СРЦ

ДК

4.

День памяти юного героя-антифашиста «Маленькие герои большой войны» - победе  в Великой Отечественной  войне посвящается.

08.02.2019 г.

14.30 час.

СРЦ

СРЦ

5.

Праздничный концерт, посвященный Дню Защитника Отечества « Служит России суждено тебе и мне!».

22.02.2019 г.

14.00 час.

СРЦ

СРЦ

6.

Развлекательная программа «Румяная Масленица».

04.03.2018 – 10.03.2018 г.

СРЦ

СРЦ

7.

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 Марта  «Женщины прекрасны, как весна!»

07.03.2019 г.

14.00 час.

СРЦ

СРЦ

 

 

 

8.

Неделя детской и юношеской книги.

21.03.2018 – 25.03.2018 г.

14.00 час.

СРЦ

СРЦ

 

 

              

1. Методическая работа*:

 

№ п/п

Формы работы

Тема, содержание работы

Ответственный (ФИО, должность)

Сроки

Примечание

1.1

Семинары, семинары-практикумы

Семинар-практикум: Реабилитация подростков через творчество. Поддержка инициативы, создание условий для творческого развития детей.

Мастер-класс инструктора по трудовому воспитанию «Волшебные руки».

Социальный педагог

Николаева Г.В.

Инструктор по труду

Сидоренко А.И.

 

 

 

Март

 

 

Семинар-практикум: Искусство жить среди людей.

Педагог-психолог

Маслова-Осташевская Л.Л.

Май

 

Семинар-практикум: Что такое стресс и как с ним бороться.

Педагог-психолог Распопова О.С.

Сентябрь

 

Семинар-практикум: Средства коррекции обучения и развития несовершеннолетних. Презентация технологии «Стосек».

Учитель-логопед Афанасьева И.И.

 

 

1.2

Консультации, круглые столы для специалистов

Консультация «Современная игрушка в жизни ребенка».

Педагог-психолог

Распопова О.С.

Февраль

 

Консультация: Влияние внутриколлективных отношений на эмоциональное состояние ребенка. Принципы отношений взрослых и детей.

 

 

Социальный  педагог

Николаева Г.В.

 

Март

 

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей посредством моделирования игровых ситуаций».

Консультация, в рамках проведения Всемирного дня здоровья «Бешенство: причины, симптомы, диагностика и лечение».

Социальный педагог

Есауленко О.В.

 

 

Медицинская сестра

Дехтярева Ж.А.

Апрель

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

Консультация с элементами тренинга «Профилактика эмоционального выгорания».

Педагог-психолог

Распопова О.С.

 

 

Май

 

 

 

 

Консультация: Взаимоотношения педагогов с родителями

Педагог-психолог

Коноводова З.А.

Июнь

 

Консультация «Какой метод эффективнее – похвала или наказание?».

Педагог-психолог Распопова О.С.

Июль

 

Консультация: Роль дидактических игр в развитии речи ребенка

Учитель-логопед

Афанасьева И.И.

Август

 

Деловая игра «Педагогический ринг: Современный педагог- это профессия или призвание?».

Консультация «Рецепт успеха: Нет ничего невозможного».

Социальный педагог

Есауленко О.В.

 

Педагог-психолог Маслова-Осташевская Л.Л.

Сентябрь

 

Консультация: «Тревожные дети».

 

Консультация: Как правильно общаться с ребенком. Что стоит за плохим поведением.

Педагог-психолог

Распопова О.С.

 

Педагог-психолог

Коноводова З.А.

 

Октябрь

 

Октябрь

 

 

Консультация «Сотрудничество-основа успеха».

 

Соц. педагог

Есауленко О.В.

 

Ноябрь

 

 

 

Трудовое воспитание и его влияние на формирование нравственно-волевых качеств воспитанников.

Инструктор по труду

Сидоренко А.И.

Декабрь

 

1.3

Акции, смотры-конкурсы, проекты:

Акция «Жить здорово!», посвященная  Всемирному дню здоровья

Педагог-психолог Распопова О.С.

Апрель

 

Ежегодная эко-акция  «Посади дерево», посвященная Всероссийскому дню древонасаждений

Соц. педагог

Есауленко О.В.

Апрель

 

Участие в VII Всероссийской благотворительной акции «Добровольцы-детям»

Зав. отделением

Воробьева Е.Н.

Май-Сентябрь

 

Акция «Меняем сигаретку на конфетку»

Педагог-психолог

Распопова О.С.

31 мая

 

Ромашковая акция «Лепесток моей души» к Дню семьи, любви и верности

Педагог-психолог Распопова О.С.

8 июля

 

Акция «Поздравительная открытка», посвященная Дню пожилых людей

Педагог-психолог

Распопова О.С.

Октябрь

 

Участие в районном фестивале, посвященном Дню инвалида.

Зав. отделением  Белоусова Н.Н.

Декабрь

 

Акция «Лучики тепла» - изготовление сувенирной продукции для участников районного фестиваля, посвященного Дню инвалида.

Специалисты отделения дневного пребывания.

Декабрь

 

«Память сердца» вахта по сохранению памятника павшим воинам ВОВ в х. Рубашкин

Соц. педагог

Есауленко О.В

В течение года

 

1.4

Методические разработки: буклеты, памятки, рекомендации

Методы педагогического воздействия на ребенка в семье

Социальный педагог

Есауленко О.В.

 

Март

 

 

 

 

«Наказывая, подумайте! Зачем?!»

Социальный педагог

Есауленко О.В.

Апрель

 

Формула решения детских конфликтов.

Социальный педагог

Николаева Г.В.

Май

 

Рекомендации для родителей: Сотовый телефон- будьте осторожны!

Педагог-психолог

Распопова О.С.

В течение года

 

Гимнастика для ума

Учитель-логопед

Афанасьева И.И.

 

Июль

 

Практические советы родителям «Если с ребенком трудно».

Соц. педагог

Есауленко О.В.

 

В течение года

 

Буклет для родителей: Жестокое обращение с детьми. Последствия.

Соц. педагог

Николаева Г.В.

 

В течение года

 

Буклет для родителей «В поведении ли дело?».

Социальный педагог

Есауленко О.В.

В течение года

 

1.5

Обмен опытом:

публикации в СМИ;

оформление стендов, журналов, коллажей

 

 

Оформление рубрики «Родителям на заметку: советы социального педагога» на информационном стенде «Для  Вас, родители!»

Соц. педагог

Есауленко О.В.

В течение года

 

Оформление стенда для родителей и педагогов «Эмоциональный интеллект ребенка».

Педагог-психолог

Маслова - Осташевская Л.Л.    

Апрель

 

Публикация статьи «Воспитание своим примером».

Педагог-психолог

Маслова-Осташевская Л.Л.

Сентябрь

 

Публикация материалов в рамках реализации VII благотворительной акции «Добровольцы-детям».

Зав. отделением

Воробьева Е.Н.

Май-сентябрь

 

Оформление стенда «Социологический опрос».

Педагоги отделения соц. реабилитации

В течение года

 

Публикация  статей в районной газете Мартыновский вестник

Все специалисты

 

В течение года

 

 

 

Размещение актуальной информации на сайте учреждения srcmart.ru

Все специалисты

В течение года

 

1.6

Педагогические советы

Утверждение годового плана на 2019 г.

 

Зав. отделением

Воробьева Е.Н.

Петросян Е.Ю.

Январь

 

Результат и качество дополнительного образования детей в условиях социально-реабилитационного центра.

Зав. отделениями

Воробьева Е.Н.

 

Май

 

 Самообразование педагога, как основа повышения эффективности реабилитационного процесса.

 

Зав. отделениями

Петросян Е.Ю.

 

Август

 

Подведение итогов работы учреждения за 2019 год

Зав. отделениями

Воробьева Е.Н.

Петросян Е.Ю.

Декабрь

 

1.7

Педагогические конкурсы

Мое любимое хобби

Педагогические работники

 

Март

 

 

 

Творческий конкурс «То, что меня вдохновляет».

Педагоги по группам

Май

 

VI Ежегодный творческий смотр-конкурс новогоднего оформления групп «Волшебный мир своими руками»

Все специалисты

Декабрь

 

Участие педагогов и воспитанников отделений в районных, областных, Всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Все специалисты

В течение года

 

  • -Методическая работа проводится совместно со специалистами всех отделений Центра.

 

                        

Информация  о запланированных  к внедрению и реализации

 

 в ГБУСОН РО «СРЦ сл. Большая Мартыновка»  новых форм  и методов    социального обслуживания несовершеннолетних в 2019 году:

 

 

 

                

№ п/п

Название технологии

Содержание технологии

Сроки внедрения и реализации технологии.

Ответственный специалист

1.

Психонейрогимнастика

В буквальном смысле этот метод является «гимнастикой для мозга» и состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс используется во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности.

2019 год

Педагог-психолог отделения социальной реабилитации

Маслова-Осташевская Л.Л.

2.

Sand-Art – терапия

Направление арттерапии, основанное на взаимодействии между специалистом, клиентом и творческой работой, которую клиент создает песком на поверхности со световой подсветкой в присутствии специалиста, помогающему ему творчески проявить себя, организовать и осознать свой опыт.  Рисование песком на световом столе дает возможность педагогу познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства, осуществить коммуникативное взаимодействие, создать благоприятную социальную ситуацию развития для каждого ребенка.

2019 год

Педагог-психолог отделения дневного пребывания

Распопова О.С.

3.

Технология работы с детьми дошкольного возраста «Сторисек».

Комплект, сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих материалов, направленных на развитие интереса к чтению, способствующих всестороннему развитию личности детей. В переводе с английского «сторисек» означает «мешок историй».

Данная технология реализуется в 3 этапа: подготовительный, этап продвижения, основной этап.

2019 год

Педагоги группы детей дошкольного возраста,

учитель-логопед

Афанасьева И.И.

4.

Социально-педагогический инновационный проект «Точки роста»

Цель проекта: формирование мотивации к достижениям у несовершеннолетних. В рамках проекта рассматриваются особенности мотивации достижения несовершеннолетних, способы и пути воздействия при формировании мотивации достижения у несовершеннолетних. Воспитание мотивов происходит через организацию взрослыми разных видов деятельности несовершеннолетних в условиях активной деятельности самих детей.

2019 год

Социальный педагог отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями

Есауленко О.В.

 

 

 

 

 

 

Иная информация, определенная Правительством Российской Федерации

344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, 161

© Министерство труда и социального развития Ростовской области